Главная Счастливая мама Грандиозные перемены в 2 годика

Грандиозные перемены в 2 годика

Никогда бы не подумала, что в два годика сын уже такой взрослый, точнее в 2 годика и 2 месяца. Произошел какой-то грандиозный скачок! Это же уже самостоятельная личность! В общем-то, он все время и был самостоятельным, точнее отдельным человечком. Я всегда его так воспринимала. И не считала, что сын – это что-то нераздельно мое. Но сейчас это именно САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ!

Он хочет что-то делать сам, уже есть не только какие-то желания, но и жгучая настойчивость их реализовать самому. Что-то сделать хочет, но заранее оценивает, что у него это не получится и тогда, не пробуя, с грустью говорит «не путяется». На что мы возражаем, «а ты все-таки попробуй».

Иногда не может сам определиться в своих желаниях. Говорит «надо» и тут же «не надо», и сам же из-за этого расстраивается.

Если раньше, он цеплялся за меня, то сейчас, наоборот, в каких-то вещах старается отделиться, не просит помощи, а наоборот, прогоняет. Сам пробует залезть на качели, а мне показывает идти в другую сторону.

Разговаривает, что-то придумывает. Запас слов, который был пассивным, стал резко буквально потоком переходить в активный. Иногда выдает кусочки стишков, которые я ему когда-то рассказывала: «Мыли-мыли трубочиста чисто-чисто», «палка-палка-огуречик, получился человечек». Может выдать фразу, которой я не учила, но которую наверняка произносила «папа голодный». Или уже соединяет слова в свои предложения «папа дома, работа закрыта, ура!».

Конечно слова, которые сын произносит, еще далеки от их нормального произношения, я написала по-человечески, чтобы было понятно содержание. А так работа – это рабОпа, палка – пАка, ну и так далее. Некоторые даже сложно написать буквами, но в исполнении сына они понятны.

Если раньше было интересно ему задавать вопросы, на которые мы заранее ему говорили ответы (например, как тебя зовут, как твоя фамилия, сколько тебе лет). То сейчас интересно задавать неожиданные вопросы (какой стишок ты расскажешь Деду Морозу?). И, как правило, слышишь очень неожиданные ответы. А один вопрос сын стал задавать себе сам «У кого лапки?» и сам начинает рассуждать: у Пугагашки (это на его языке Чебурашка), у кошки, у собаки и так далее.

Пожалуй, это время материнства можно назвать золотым. Потому что можно уже СОТРУДНИЧАТЬ! Говорить, просить, объяснять, но это уже ДИАЛОГ! Совместный диалог.

В противовес этим ощущениям были другие: выпускали сегодня попугая, а он то цветок кусает, то коробку грызет, то к печке подлетит. Одним словом, я только на него и шикала «кыш-кыш». А ведь попугай не научится и не поймет, почему нельзя делать то, что я ему говорю. А вот ребенок поймет, обязательно поймет, если грамотно донести до него, иметь терпение и желание не превращать каждый день в череду запретов и шиканий. Таким путем к сотрудничеству не придти.

Давайте ценить каждый миг наших отношений!


Обновлено (06.01.2013 02:04)

 

Добавить комментарий

Комментарии приветствуются!