Главная

Рисуем пальчиками: техника безопасности и полезные советы

Рисуем пальчиками

Сегодня рисованием пальчиками с годовалым малышом никого уже не удивишь. Однако я хочу поделиться некоторыми своими мыслями на эту тему.

Для чего мы рисуем?

Начиная так рано рисовать с сыном, я совсем не ставлю себе целью вырастить будущего художника. Основная моя задача – научить радости творения, созидания! Ведь это так здорово, когда на твоих глазах, да и еще и твоими руками бледная картинка вдруг становится красивой. Конечно понятие о красоте у ребенка еще свое. Но мне кажется очень важным момент, что ребенок что-то делает САМ и сразу же видит результат своего творчества.

Кроме того не стоит забывать, что рисование – это еще и возможность повторить, «пощупать» цвета. И согласитесь, гораздо интереснее окунуть свой пальчик в зеленую краску и оставить зеленый след, чем просто смотреть на мячик и говорить, что он зеленый. Мне кажется, очень важным в этом возрасте получать опыт не только зрительный, но и осязательный.

Кроме этого ребенок еще и учится видеть границы рисунка. Вот стол, на нем лежит наш лист или альбом для рисования. И вот в рамках этого листа мы рисуем.

Техника безопасности

Чтобы от рисования вы вдвоем получили удовольствие, помним о технике безопасности. И я сейчас не о качестве красок, хотя это тоже важный момент. Я имею в виду, что если вы замечательно порисовали, но ребенок выпачкал что-то важное (стол, стул) и в итоге ребенка поругали, то такой опыт повторять ребенку может уже и не захотеться. Поэтому в наших руках сделать процесс рисования приятным.

  • На ребенка одеваем одежду, которую не жалко испачкать. Либо есть специальные очень удобные фартуки (например, в Икее), которые защищают одежду ребенка от пачкания.
  • Удобно использовать палитру для красок, чтобы не все баночки с красками доставать. Ведь когда вы будете использовать несколько цветов, малышу наверняка захочется засунуть пальчик в зеленой краске в баночку с желтой краской. А так в палитру накладываете немного каждой краски. В ней же можно показать, как смешивая краски, получается совершенно другой цвет.
  • Располагаемся в месте, где в случае испачкивания будет минимум вреда. Мы первое время пробовали рисовать в стульчике для кормления. Но это оказалось не удобно, так как в процессе ручки и чехол стульчика оказались в краске. Поэтому в Икее купили простой деревянный детский стол и стул.
  • В идеале поверхность стола тоже застелить, независимо от того, рисуете вы на листе бумаги или в альбоме. Я для этого использовала рулон бумаги опять же из Икеи. Отрезала нужную длину и прищепками прикрепляла поверх стола. А сверху уже этой бумаги ложила альбом.
  • Рядом с вами пусть лежит влажная тряпочка. Детки по-разному реагируют на краску на своих пальчиках. Кому-то может сначала не понравится, он же еще не знает принципа рисования. Поэтому тряпочка пригодится для вытирания пальчиков. Да и вообще, если что-то нечаянно испачкалось, можно сразу же вытереть.
  • Будьте рядом с ребенком весь процесс рисования. Можете себе представить, что может произойти, если вы вдруг отлучитесь, а ребенок останется один на один с красками. Когда малыш будет постарше, можно уже будет только приглядывать за ним, но в самом начале – будьте всегда рядом.

О самом процессе рисования пальчиками

Итак, все приготовления сделаны. Краску (сначала можно только один цвет) наложили в палитру. Достали альбом с понятной картинкой, например, елочкой. И рассказываем примерно так. Это конечно сначала будет ваш монолог: «Посмотри, какая елочка красивая. Чего-то ей не хватает. Какого цвета обычно елочки? Правильно – зеленые. Давай раскрасим ее и сделаем красивой и нарядной.» Окунаете пальчик ребенка в зеленую краску и прикладываете к елочке. Дальше малыш уже сообразит, что от него требуется.

Важный момент! Постарайтесь аккуратно направлять действия ребенка, не мешая ему самому фантазировать. Знаете, как часто бывает – даришь ребенку игрушку и начинаешь ему объяснять, как с ней надо играть. А ребенок начинает сопротивляться, он хочет играть совсем по-другому. И тут надо вспомнить, что это ЕГО подарок, пусть играет так, как хочет ОН. (Конечно при условии, что это никому не вредит, он не кидает и не ломает игрушку.) Так и здесь, если он начинает разукрашивать елочку не так, как кажется ВАМ правильным, пусть разукрашивает, как хочет. У меня, например, сыну больше понравилось не отпечатки ставить, а размазывать. Ну и пусть размазывает на здоровье. Мы же помним о нашей цели – не художник нам нужен :-)

Очень мне нравится для первых уроков рисования альбом из серии «Это может ваш малыш». Он так и называется «Рисуем пальчиками». Там с одной стороны есть как раз образец, что должно получиться. (Можно так и сказать: «Смотри, какая эта елочка зеленая. Давай и вот эту сделаем такой же красивой»). В нем собраны простые и понятные малышу картинки: цветочек, уточка, елочка, яблоко, птичка, рыбка, бабочка.

Кстати, если вы занимаетесь по Школе семи гномов, то этот альбом практически полностью повторяют задания из книжки Школы семи гномов 1-2 год "Рисуем пальчиками". 

Отдельная история с пальчиковыми красками. Я пока остановила свой выбор на пальчиковых красках JOVI (тестировали их с сыном для своего интернет-магазина), они сделаны в Испании. Без запаха, хорошо отстирываются, яркие цвета, а главное – адекватная цена.

А вот видеообзор, который я делала для интернет-магазина про пальчиковые краски JOVI и альбом «Рисуем пальчиками».


Обновлено (05.04.2014 12:09)

 

Добавить комментарий

Комментарии приветствуются!