Начинается наш новый учебный год по программе ‘Классические беседы’. На каждом занятии есть блок докладов. И это не только возможность тренировки для одного ребёнка выступать, а для других внимательно слушать и задавать вопросы.
Уже сама подготовка к докладу является крайне полезной!
Во-первых, выбираем тему интересную ребёнку – это залог успеха.
Во-вторых, собираем информацию – это уже прекрасная возможность выстроить межпредметные связи. Ведь если мы выбрали тему про птичку медоуказчик, то посмотрим по классификации семейство, род, вид. Территориально – где проживает. Оказывается – ниже пустыни Сахара. Значит обсудим материки, природные зоны. Можем углубиться во внутреннее строение – как так, что она может переваривать воск?!
И очень много ниточек будет вести в разные области знаний.
В-третьих, составляем опорную схему. Это незаменимый навык для выступления. Для 6-ти летнего сына это будут картинки-подсказки, нарисованные мной. Старший сын пишет опорную схему сам.
В-четвёртых, Готовим наглядный материал. Ведь и слушающим так интересней. И выступающему тоже есть где приложить творчество.
В-пятых, конечно же репетиция дома. Даже несколько репетиций. К счастью слушающих у нас более чем достаточно 🙂
И вот наконец уже и выступление непосредственно на занятии, где выступающий будет стараться смотреть на публику, говорить четко и понятно. И отрабатывать постепенно навыки публичного выступления.
Так что это не просто доклад – а ДОКЛАД!
PS. Ещё один момент оказался важным для нас. Как мы ни старались распределить подготовку к докладу в течение недели, но все равно вечер перед занятием мы все-равно что-то срочно-обморочно доделывали. Поэтому в этом году решили сдвинуть дед-Лайн на день раньше. Как будто занятие уже в пятницу, а не в субботу. А на пятницу оставить финальную репетицию.
PPS Вы догадались по опорной схеме, что же с яйцами у птички медоуказчик?