Финальная викторина в ‘Классических беседах’

На последней 24 неделе наших занятий в КБ мы сделали повтор штудий в качестве викторины. Причём повтор по информации за весь год плюс материал из проектов, музыки и художников. 

Пять категорий вопросов: география, художники и композиторы, история, наука и проекты,  математика и латынь.

В каждой категории 5 вопросов по степени сложности от 100 – это самые легкие, до 500 – это самые сложные.

Любопытно было наблюдать за тактикой у старшей (10-11 лет) и младшей (7-9 лет) группы. Старшие как правило старались выбирать самые дорогие вопросы. Младшие начали с вопросов средней сложности. А ещё на наше удивление младшие отвечали даже лучше, чем старшие. Мы предположили, что старшие волновались больше. 

Вопросы для старших и младших одни и те же. Но старшим ограничивали время на раздумье в 10 секунд. А младшим немного задавали наводящие вопросы.

По заработанным баллам получилось по 5 мест в каждой группе. И эти баллы обменивались потом на ‘деньги’ для праздничной ярмарки. Про ярмарку напишу отдельно.

А вот и вопросы из викторины

География

100 Какая самая высокая вершина в Австралии? (Пик Костюшко)

200 Продолжите список царство Гана, царство Мали, Царство … (Сонгай)

300 Воды какого континента изображены на рисунке – на листе бумаги нарисованы реки Нил, озеро Виктория и другие реки, но без очертания материка (воды Африки)

400 Какая цивилизация занимала меньшую площадь Ольмеков, Майа, Ацтеков (Ольмеков)

500 какие два моря соединяет река Иордан (Галилейское (тивериадское) море и мертвое море)

Художники и композиторы

100 Кто из композиторов был детским вундеркиндом, играл на инструментах с 5 лет (Моцарт)

200 Какой художник первым стал изображать нимбы (Фра Беато Анджелико)

300 Какой композитор написал данное произведение – даём прослушать (Гендель, ‘Музыка на воде’)

400 Кто автор представленной картины – показываем одну из фресок из Сикстинской капеллы

(Микела́нджело Буонарро́ти)

500 Назови 6 художников которых мы проходили в этом цикле (Джо́тто ди Бондо́не, Лоре́нцо Гибе́рти, Микела́нджело Буонарро́ти, Фра Беато Андже́лико, Эль Греко, Альбрехт Дюрер)

История

100 Кто жил на берегах Днепра и в районе карпатских гор с 600 годов (Древние славяне)

200 Что существовало с 1200 г до н.э. по 1500 год нашей эры (Ольмеки, Майа, Ацтеки)

300 Какое событие произошло в 622 году (Мухамед основал Ислам)

400 Какой президент начал войну против Конфедерации (Авраам Линкольн)

500 Какое самое первое название Константинополя (Византий, потом Новый Рим)

Наука и проекты

100 В каком слое атмосферы летают спутники (экзосфера)

200 Назовите внутренний и внешний слои земли (Внутренне ядро, земная кора)

300 Что есть в составе растительной клетке и нет в животной (клеточная стенка, пластиды) 

400 Приведите пример однодольных и двудольных растений 

(1 – огурец, помидор, фасоль

2 – пшеница кукуруза)

500 Назовите примеры каждого вида горных пород 

(Магматическая – обсидиан, гранит, базальт пемза

Метаморфическая – мрамор, кварцит

Осадочная – кремень, мел, песчаник, известняк, доломит)

Математика и латынь

100 Чему равно удвоенное произведение числа пи и радиуса (длина окружности)

200 Назови падеж латинского языка отвечающего на вопросы кого? Чего? Чей? (Genetivus)

300 Чему равен 1 барель (159 литров)

400 Соотнесите примеры с законами математики (даём на листиках примеры и названия законов)

500 13 в кубе это … (2197)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.