На последней 24 неделе наших занятий в КБ мы сделали повтор штудий в качестве викторины. Причём повтор по информации за весь год плюс материал из проектов, музыки и художников.
Пять категорий вопросов: география, художники и композиторы, история, наука и проекты, математика и латынь.
В каждой категории 5 вопросов по степени сложности от 100 – это самые легкие, до 500 – это самые сложные.
Любопытно было наблюдать за тактикой у старшей (10-11 лет) и младшей (7-9 лет) группы. Старшие как правило старались выбирать самые дорогие вопросы. Младшие начали с вопросов средней сложности. А ещё на наше удивление младшие отвечали даже лучше, чем старшие. Мы предположили, что старшие волновались больше.
Вопросы для старших и младших одни и те же. Но старшим ограничивали время на раздумье в 10 секунд. А младшим немного задавали наводящие вопросы.
По заработанным баллам получилось по 5 мест в каждой группе. И эти баллы обменивались потом на ‘деньги’ для праздничной ярмарки. Про ярмарку напишу отдельно.
А вот и вопросы из викторины
География
100 Какая самая высокая вершина в Австралии? (Пик Костюшко)
200 Продолжите список царство Гана, царство Мали, Царство … (Сонгай)
300 Воды какого континента изображены на рисунке – на листе бумаги нарисованы реки Нил, озеро Виктория и другие реки, но без очертания материка (воды Африки)
400 Какая цивилизация занимала меньшую площадь Ольмеков, Майа, Ацтеков (Ольмеков)
500 какие два моря соединяет река Иордан (Галилейское (тивериадское) море и мертвое море)
Художники и композиторы
100 Кто из композиторов был детским вундеркиндом, играл на инструментах с 5 лет (Моцарт)
200 Какой художник первым стал изображать нимбы (Фра Беато Анджелико)
300 Какой композитор написал данное произведение – даём прослушать (Гендель, ‘Музыка на воде’)
400 Кто автор представленной картины – показываем одну из фресок из Сикстинской капеллы
(Микела́нджело Буонарро́ти)
500 Назови 6 художников которых мы проходили в этом цикле (Джо́тто ди Бондо́не, Лоре́нцо Гибе́рти, Микела́нджело Буонарро́ти, Фра Беато Андже́лико, Эль Греко, Альбрехт Дюрер)
История
100 Кто жил на берегах Днепра и в районе карпатских гор с 600 годов (Древние славяне)
200 Что существовало с 1200 г до н.э. по 1500 год нашей эры (Ольмеки, Майа, Ацтеки)
300 Какое событие произошло в 622 году (Мухамед основал Ислам)
400 Какой президент начал войну против Конфедерации (Авраам Линкольн)
500 Какое самое первое название Константинополя (Византий, потом Новый Рим)
Наука и проекты
100 В каком слое атмосферы летают спутники (экзосфера)
200 Назовите внутренний и внешний слои земли (Внутренне ядро, земная кора)
300 Что есть в составе растительной клетке и нет в животной (клеточная стенка, пластиды)
400 Приведите пример однодольных и двудольных растений
(1 – огурец, помидор, фасоль
2 – пшеница кукуруза)
500 Назовите примеры каждого вида горных пород
(Магматическая – обсидиан, гранит, базальт пемза
Метаморфическая – мрамор, кварцит
Осадочная – кремень, мел, песчаник, известняк, доломит)
Математика и латынь
100 Чему равно удвоенное произведение числа пи и радиуса (длина окружности)
200 Назови падеж латинского языка отвечающего на вопросы кого? Чего? Чей? (Genetivus)
300 Чему равен 1 барель (159 литров)
400 Соотнесите примеры с законами математики (даём на листиках примеры и названия законов)
500 13 в кубе это … (2197)