Хочу поднять непростую тему. Тем она актуальнее, что многие выбирают семейную форму образования именно из-за проблем школьного образования.
Есть такая книга ‘Сумерки всеобуча’ Алексея Игоревича Любжина. И так как Любжин написал трёхтомник об истории русской школы в 19 веке (первая часть у меня даже есть). То мы можем прислушаться к его мнению. Кстати, он даже предлагает варианты исправления ситуации, но об этом позже.
Вот такую информацию хочу дать вам для начала.
До революции 1917 года в России были Классические гимназии и реальные училища.
На фото представлен учебный план классической гимназии по Уставу 1871 года.
Согласитесь – количество часов, посвящённых языкам, а в особенности древним языкам, поражает. Плюс бросается в Глаза, что предметов не так уж и много.
Когда я впервые увидела эту таблицу, у меня было недоумение. Так собственно чему же учили в гимназии? Мы так привыкли, что обучение – это обилие именно предметов.