Многих родителей, узнавших о возможности семейного Образования, останавливает мысль: ‘Справлюсь ли я? Ведь в школе учителя, которых специально учили учить детей’.
Я предлагаю взглянуть на этот вопрос под другим углом и порассуждать на тему: какие же у меня как Родителя на СО есть козыри? В чем я выигрываю, по сравнению с учителем, хотя у меня нет пед. образования и опыта обучения.
Самый первый и главный – Я знаю своего ребёнка на 100%. Знаю, чем ребёнок интересуется, по глазам могу прочитать понял ли ребёнок объяснение.
Второе – у меня есть свобода во времени в рамках ФГОС (это для тех, кто в обучении ориентируется на ФГОС). То есть я знаю, что мы должны изучить к концу года для сдачи аттестации. И на сложных темах можем останавливаться дольше, а понятные темы проходить быстрее.
Третье – у меня есть свобода в вариантах обучения и учебных материалах. Например, сын любит шахматы. Так для него я буду придумывать задачки по математике и предложения для разбора связанные с шахматами. Можем пробовать разные учебники – ведь мы не ограничены линейкой учебников, выбранной в школе. (Можно ли учиться без учебников – поговорим отдельно).
Четвёртое – у меня есть свобода места. Мы занимаемся совсем не обязательно за партой, а в машине, на прогулке, на диване. Если нам надо отработать стилистические техники или грамматические таблицы – мы просто берём первое попавшееся предложение из жизни. И начинаем его ‘крутить-вертеть’. И это гораздо живее и интереснее, чем упражнение в учебнике.
Пятое – это преимущество многодетной семьи – когда младшие дети тоже уже участвуют в обучении сами того не понимая, когда они слушают наши разговоры, когда у них есть перед глазами пример старшего брата или сестры.
И вот благодаря всем этим плюсам мы сохраняем у ребёнка главное – мотивацию к учебе!
А это дорогого стоит!
А как вы считаете, какие ещё козыри есть у родителя на СО?
PS: термин ‘педагогическая свобода’ взяла у Алексея Карпова в книге ‘Семейное обучение как система’. Очень он мне пришёлся по душе. И хорошо отражает суть СО.