Такие три слова хорошие, что вокруг них можно построить полезную беседу с первоклашкой.
Выписываем их друг под другом, чтобы часть ЕЛИ находилась одинаково.
И задаём вопрос – чем эти слова похожи? А чем отличаются?
А что такое ели? Это предмет? (Зелёные и колючие) Или это действие?
Ну или если вы свободно оперируете терминами существительное и глагол, то используете их. Мы пока вспоминаем штудии определения существительного и глагола. Я упрощённо называю – что обозначает это слово – предмет или действие?
А как нам понять, что же имеется в виду под словом ЕЛИ? Нужен контекст.
Придумываем предложения.
Теперь читаем второе слово – СЕЛИ. А что оно означает? Действие.
Переходим в третьему. Рассказываю про мягкий знак – рисуем гуся. Рассказываю про твёрдый знак. Читаем – СЪЕЛИ.
У всех трёх слов есть общая часть. А смысл у них одинаковый?
Если используем слово ‘ели’ как глагол, то какие из этих трёх слов будут близкими?
А как мы это изобразим? Сын нарисовал двух человечков, держащихся за руки, и соединил с ними слова ели и съели.
Нижняя часть рисунка – это для отвлечения самого младшего. Пока разговариваем с семилеткой, я рисую по заказу младшего машинки 🙂