Предлагаю пример беседы о Карле Великом с 5 и 7 летними детьми. С более взрослыми детьми можно затронуть более интересные темы.
В основе беседы наша штудия про Карла Великого. Будем стараться максимально информации из нее осмыслить, также помня уже выученную ранее информацию. И я подготовила наглядный материал, используя картинки из имеющихся у меня книг (и находила эти фото в интернете). В идеале оформить как лэпбук.
Начинаем с вопроса – кто такой Карл Великий?
Как ни странно, но на него может дать ответ даже 5-ти летний – это мужчина 🙂
Почему его назвали Великим? Что он такого сделал? Мой 5-ти летка ответил – ходил в храм. И я ему показала на картинке медальон, в котором хранилась частица Креста Христова. А также саркофаг, в котором он был похоронен. Эти картинки вы найдете в выложенном выше файле.
Когда его короновали? В 800 году. Значит он как минимум был в совершенном возрасте. Смотрим на миниатюру. Где здесь Карл Великий, где Лев III?
А вот эту картину нарисовал Альбрехт Дюрер. Как выдумаете, он рисовал ее с живого Карла? И пытаемся вспомнить когда жил Альбрехт Дюрер.
Показываю на карте территорию, которая досталась Карлу Великому от отца. Ты можешь понять, где это на карте мира находится? Он узнает сапожок – Италию. И на большой карте находит это место.
Смотри, а вот это монета, которую ввел Карл Великий. Как думаешь, могла она сохраниться до наших дней?
Столицу Карл Великий сделал в Ахене. Так как будет штудия по географии с городом Ахен, то показываем на карте. Рассматриваем как был устроен дворец.
Теперь часовня – все, что осталось от этого дворца.
При Карле Великом был изобретен каролингский минускул – буквы легко читались и быстро вычерчивались. Послужил образцом для первых печатных шрифтов. А я задам вопрос сначала – как ты думаешь это были рукописные книги? Будем вспоминать когда по хронологии Первопечатник Иоганн Гутенберг был – раньше или позже Карла Великого.